NewForum™

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NewForum™ » История » Древнерусские боги (Русь языческая).


Древнерусские боги (Русь языческая).

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ч.1
Древние славяне являлись составной частью индоарийского этнического массива, возникшего на территории Восточной Европы в III тыс. до н. э. В по-следние годы археологи открыли здесь много поселений, расположенных по принципу солнцеворота (вращающегося креста – свастики) – магического знака Ариев, означающего защиту богов в борьбе с физическими и оккультными врагами.
Древние арийцы говорили на санскрите, который и сейчас является лин-гвистической основой всех современных индоевропейских языков. В эту эпоху также шло развитие общих для всех индоевропейцев культовых систем, основу которых составляли «Веды». Тогда же формировался солнечный (солярный) культ, связанный с обожествлением вечного круговорота движения солнечного диска и представлениями о том, что весь мир построен по принципу замкнутого круга. В этой связи сформировалась особая солярная символика, основанная на использовании всего, что напоминало круг и солнечный свет. К ней относились: золотые кольца, диски, воинский культ коня – животного, посвященного солнцу, золотой пояс силы, а также золотистый отвар красного мухомора, дающий жрецам просветление, а воинам – бешеную силу. Солнце также помогало Ясуням (ясным, светлым субстанциям – покровителям всего арийского племени) в их борьбе с демоническими силами Дасу.
Древнеарийский бог Солнца именовался Гором и также имел свою особую систему лингвистических символов. Например, «горизонт» - то есть, что разграничивает движение Гора, «хор» - обрядовое пение в кругу, «коло» - круг, «хорошо» - солнечно. Сюда же относился и Хорс – бог жертвенного зимнего солнца, который ценой своей жизни противодействовал царству порока и тьмы.
В начале II тыс. до н. э. одна часть арийских племен (германцы, греки, латины) стала продвигаться на запад, другая (хетты, иранцы, индийцы) начала заселять Переднюю Азию и полуостров Индостан. Предки славян остались в зоне прежнего проживания, что позволяет их считать прямыми потомками древних Ариев.

0

2

Ч.2
Первоначально во Вселенной существовало два царства: Бездна и Светожары, то есть царства огня, распростертое над Бездной. Светожарами правил бог-гигант небесный кузнец Сварог. Пытаясь оживить Бездну, он постоянно слал туда священный огонь, который безвозвратно затухал в ней.
Тогда Сварог отковал сгусток энергии – Сварожига и разделил его на три состояния: созидание – «Яви», разрушение – «Нави» и управления – «Прави». Сварог оживил Бездну, разбудил великана Рода и из его частей создал весь материальный мир. Один из сыновей Сварога – Стрибог начал царствовать в мировом пространстве: он укротил ветры, скрутил их в рога и заковал в четырехрогий шлем, который преподнес в дар Сварогу. Другие сыновья Сварога: Перун, Яровит и Троян продолжили строительство мира. Они подняли Мировое дерево, завернули в дугу небо, прогнали под землю часть океана, победили демонов и создали первых людей – Одинца и Деву.
«Явь», «Навь» и «Правь» символизировали собой триединую структуру мира, которая сходна с идеей христианской Троицы. Первоначально триглав включал Сварога, бывшего языческим аналогом бога-отца, Перуна-бога грозы и войны (бога-сына) и Световита – бога неба и света у западных славян, являвшегося языческим подобием святого духа. До переселения в Новгород балтийских славян-лютичей и ободритов, спасавшихся от немецкой агрессии, в новгородский триглав входил вместо Световита Велес – покровитель земледелия и скотоводства.
В древнем Киеве произошло усложнение триглава: небесный отец был представлен сразу тремя ипостасями: Родом, Сварогом, Перуном. Сын Сварога Даждь бог был солнечной «Правью» и символизировал бога-сына, а Стрибог – бог ветра являлся языческим воплощением святого духа.
Древние славяне поклонялись также праматери Богов – Берегине (Рожа-нице), что привело в последствии к особому почитанию уже в христианскую эпоху культа Богородицы на Руси. Богом огня и царем подземного мира был Семаргл. Молились также богам – антагонистам: Белобогу и Чернобогу, Живее (жизни) и Марене (смерти). Их постоянная борьба отражала различные состояния яви (как избытка энергии) и нави (как ее угасания). В Киеве особо чтили также Мокошь-богиню судьбы, женского начала и водной стихии.
Еще в эпоху единой индоарийской общности произошло религиозное размежевание родов и племен. Южные племена, жившие в условиях патриархата, занимались преимущественно скотоводством и создавали воинственные конные дружины, совершавшие набеги на соседние народы (например, археологическая культура «боевых топориков»). Скотоводы-арийцы стали обожествлять небо и поклонялись Громовержцу – воителю, имевшему безграничную власть над солнцем. Так возник культ Неба как мужского активного начала жизни. Во главе индоарийского пантеона становиться Перуна (в переводе с санскрита – «первый»), который у славян именовался Перуном.

0

3

Ч.3
Вся многовековая история Древней Руси проходила в постоянных схватках с внешними врагами. Главным противником Руси была кочевая Степь. В начале I тыс. до н. э. оттуда наступали кочевники-киммерийцы, для защиты от которых праславяне построили мощные укрепления («Змиевы валы»). Это нашло свое отражение в былинах о Никите Кожемяке и Змее Горыныче, которого победитель Никита запряг в плуг и пропахал огромную разделительную борозду между Русью и Степью. Змеиная символика была характерна для многих кочевых народов (см. былину об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче).
В VI – IV вв. до н. э. славяне были подчинены иранскими кочевниками-скифами и входили в их племенной союз под именем «скифов-пахарей». О них впервые сообщил великий греческий историк Геродот.
Во II – I вв. до н. э. славяне вели упорную борьбу с кочевниками сарматами. Период I – III вв. н. э. был для наших предков относительно спокойным и благотворным, поскольку в это время установились нормальные торговые и культурные связи с Римской империей (см. «века Трояни» в «Слово о полку Игореве»).
Однако уже в IV - VI вв. н. э. славяне вновь вступили в смертельную схватку сначала с германскими кочевниками-готами, а затем с тюрко-монгольскими объединениями гуннов и аваров. Наконец , в VIII – X вв. языческая Русь упорно боролась в военной и религиозной экспансией иудейского Хазарского Каганата. Многовековая борьба завершилась в 965 г. полным разгромом этого торгово-посреднического паразитического государственного образования великим киевским князем Святославом.
Все это предопределило особую роль воинского начала в жизни Древней Руси. В этой связи интересным является вопрос о происхождении самого названия «Русь».
В санскрите есть термин «arusa» - что означает «красный воин». В жизни славян красный цвет всегда играл особую роль. Это был цвет земной жизни и плодородия. Недаром слово «урожай» в древнерусском языке обозначалось термином «красьнаа». Красный цвет как символ начала новой жизни был главным цветом языческой свадьбы. (Белый же цвет у славян-язычников был символом смерти. Поэтому белые одежды надевали перед смертельной схваткой). Красные вышивки на белых рубахах оберегали от порчи. Но главным образом красный цвет использовался в военном деле: циты, стяги и паруса русских боевых кораблей имели алую окраску. Даже название «Черное море» может происходить от слов «чремное-червленое», обозначающих цвета русского флота во время походов на Царьград, когда тысячи русских судов под красными парусами покрывали всю поверхность моря и наводили ужас на византийцев.
Таким образом, «рус» - это военный человек, член воинского сословия (касты). Воинские рода Руси могли входить в племенные союзы славян и даже возглавлять их, но часто они жили относительно обособленно и занимались войной и торговлей военной добычей.
Одним очагом расселения профессиональных воинских родов Руси было западное побережье Балтийского моря, где на острове Руяне (Рюгене) в городище Арконе располагалось Святилище богов-воителей Световита и Руевита («… на море-Окияне, на острове Буяне»). Аркона была не только религиозным центром, но и своеобразной кузницей боевых искусств языческого Севера. Средневековый хронист Герард Меркатор в своей «Космографии» писал: на острове том живали люди-идолопоклонники, люты и жестоки в бою, таковы вельможны, сильны и храбрые воины они бывали …(что) не только против недругов своих отстаивалися крепко, но и на острове многие грады под державу свою подвели и всем окрестным государствам грозные были … а язык у них был славянский».
Морские дружины западных славян назывались варягами, а сухопутные отряды именовались русью. При этом не следует путать варягов со скандинавскими викингами, которых на Руси называли нурманнами (мурманнами). Викинги совершали набеги на земли восточных славян, торговали с ним либо становились наемниками славянских князей.
У себя на родине в Скандинавии викинги создали уникальную культуру Севера под названием «Теология борьбы». Ее мистическим концентратором была Валгалла, воинский рай скандинавов, где души погибших героев вместе с богами-воителями Вотаном, Одином, Тором, вели предельно напряженный поединок с силами зла, прекрасно осознавая свою неизбежную грядущую гибель в этой неравной битве, именуемой Рагнарек – конец мира.
Викинги принесли «Теологию борьбы» на Русь, значительно усилив таким образом славянский воинский пантеон идеей жертвенного подвига.

0

4

Ч.4
В 862 г. ильменские словене изгнавшие за море нурманнов, пытавшихся захватить Новгород, во избежание возникших внутренних распрей пригласили на княжение варяжского (западнославянского) князя Рюрика с братьями Синеусом и Трувором. «… Избрашися братья роды своими и пояша собь всю Русь и придоша к словенам…, и от тех варягъ прозвася рускаа земля…»
В результате этих событий в восточнославянском этносе резко усилилась роль воинского сословия. Варяги и наемники-скандинавы принесли на землю восточных славян особый культ ярых воинов-берсерков («бешеных»), которых сами славяне звали борьсеками.
Воин-берсерк во время битвы становился невменяемым, он как бы отключал сознание и сражался на уровне рефлексов (поэтому и до сих пор говорят, что русские в драке «теряют голову»). Берсерк, находившийся в этом состоянии проявлял не человеческую силу и был практически неуязвим. Даже будучи раненым он не испытывал боли и мог драться, насквозь пробитый стрелами, что вызывало у врагов суеверный ужас.
Берсерк постоянно нападал, ибо обороняющийся противник всегда становился легкой мишенью для врагов. Скандинавские берсерки бились огромными секирами, а русские витязи сражались двумя мечами сразу, одновременно вращаясь по кругу, и таким образом создавали вокруг себя непробиваемый кокон из движущейся стали.
Такая гиперактивность позволяла берсеркам побеждать численно превосходящего противника, что имело особое значение для Руси, жившей в условиях постоянной угрозы вражеских набегов. Поэтому исключительную роль здесь играла индивидуальное ратное мастерство воинов-одиночек, которые часто ценой собственной жизни сдерживали натиск врага до подхода основного войска.
В истории сохранились имена выдающихся русских воинов-берсерков: киевских богатырей Рогдая и Демьяна Куденевича, бившихся в одиночку с сот-нями кочевников, Александра Поповича и Ольбега Ратиборича, победивших половецких предводителей Илтаря («Идолище поганое») и Тугоркана («Тугарина Змеевича»). Однако самым знаменитым русским берсерком был рязанский воевода Евпатий Коловрат, который в 1238 г. во главе горстки храбрецов вступил в битву со всем монголо-татарским войском, истребил тысячи врагов, а главного ордынского богатыря Хостоврула «разрубил на-полы» вместе с конем. Татары не могли справиться с Евпатием и его воинами, и тогда Батый велел расстрелять их из камнеметов. Героизм русских настолько потряс татарского предводителя, что он приказал похоронить погибшего Евпатия с воинскими почестями, а оставшихся в живых его товарищей отпустил с миром.
Основой для появления выдающихся воинов-одиночек был очень высокий уровень военно-состязательной культуры Древней Руси, которая охватывала всех взрослых мужчин страны, превращая их в случае необходимости в храбрых умелых заступников родной земли.
Поэтому Древняя Русь всегда была страной воинов. Отличительными чертами воина во все времена являются волевая несгибаемость, стабильность характера, развитое чувство долга и готовность преодолевать любые жизненные невзгоды. Эти воинские качества должны быть присущи любому мужчине независимо от рода его занятий, поскольку без борьбы как нормы бытия мужчина деградирует (также как в постоянной борьбе деградирует женщина).
Вершиной язычества в стране воинов был культ Перуна, который олицетворял собой идею небесной «прави» - то есть мировой справедливости. Целью Перуна являлось создание справедливого социального мироустройства. В отличии от классической христианской идеи непротивления злу насилием принцип Перуна требовал восстановления попранной справедливости в виде праведного возмездия: словом надо отвечать на слово, ударом на удар, железом - на железо.
Этот принцип прекрасно действовал в условиях относительного равенства людей в рамках родового строя. Однако переход к феодализму с его жесткой социальной иерархией и требованиями беспрекословного подчинения сильным мира сего, заставили формирующуюся феодальную знать Руси искать новую религию. Ей стало христианство, освещавшее общественное неравенство и в отличии от язычества обещавшее восстановить попранную справедливость не теперь же, как требовал принцип Перуна, а на будущем Страшном Суде, на котором Христос явится уже не жертвенным агнцом, а карающей за грехи десницей божией.

0


Вы здесь » NewForum™ » История » Древнерусские боги (Русь языческая).