Наткнулся на эту статью Сторонников Кирилловичей интересная кстати.
Во-первых, нужно понять, что такое монархия, и чем она отличается от диктатуры, абсолютизма, единоличного президентства и т. п. Людям сегодня свойственно путать эти понятия. Они готовы любого президента и диктатора величать царем, в то время как между этими понятиями лежит глубочайшая пропасть. Сначала нужно понять, откуда взялась русская христианская монархия с тем, чтобы ощутить качественное различие православной монархии от любых других властных систем.
Корни духа русской монархии лежат в нашей семье и роде. Господь не зря изрек эту заповедь: "чти отца и мать и благо ти будет, и долголетен будеши на земле". Любая семья есть образ совершенной любви и гармонии. На хорошей семье, где дети любят отца и мать, где родители пекутся о своих любимых чадушках, явственно почивает дух любви, а значит — дух святости. Не случайно отцы коммунистической идеи так много сил приложили, чтобы разрушить семью, придумывая фаланстеры и общежития. Не любит диавол семьи, потому что именно в семье человек впервые учится любить ближнего, в ней он впервые познает благодать отцовства, ласку материнства, доброе смирение сыновства, крепкую поддержку братства, веселую нежность сестричества. Отсюда, из семьи проистекает тот добрый мир и гражданская крепость, которыми держатся нации, народы, государства. Разбей семью — и взамен мы получим казарму. Увлеки отца в прелюбодеяние, детей в непослушание — и вместо семьи мы увидим ад. Потому что семья — это Богом благословленное сообщество людей. Если отношения в ней строятся по заповеди Божьей, то нет ничего прекрасней любовных отношений в семье. Семья — это образ рая. Семья — это домашняя Церковь. Семья органична и естественна. Нельзя разрушать семью без того, чтобы не воспоследовало из этого много несчастий и обид.
Из семьи, из духа христианской семьи и братства и выросла русская монархия. В этом ее уникальность. Что из себя представляло древнее русское поселение? Это было объединение таких вот семей вокруг Церкви, вокруг христианского пастыря и военного вождя-князя. Само собой, как из земли растет растение, так органично росла русская государственность, семьи объединялись в поселения, города в княжества, княжества — в царство. Разумеется, не обходилось без междоусобиц. Но в любой семье, бывает, враждует брат с братом, однако от этого никто не решает прогнать тятьку и пригласить отчима.
Именно в таком патриархальном, величественном, мирном, семейственном духе и возникла, и росла, и укреплялась Россия.
Но что произошло потом? Представьте себе ту же аналогию с большой семьей. Появились люди, которые стали уверять, что не нужно России больше быть семьей. Так, дескать, больше нигде не живут. Нужно прогнать отца, а вместо отца будем выбирать себе главарей. Почему эти люди стали так говорить? Конечно, во-первых, потому что они утратили веру в Бога. Во-вторых, потому что из-за потери веры они разлюбили своего отца. Но в обыкновенной семье прогоните папу, и устройте вместо этого "выборы" главы семейства. Пусть главой семьи год будет брат Женька, потом еще год — брат Вовка, потом сосед дядя Прохор. Пойдут ли дела у этой семьи?
Конечно, для неверующего, скептического стороннего взгляда всё едино, кто в семье главный — природный ли отец или приблудный дядя Федя с Ремкомбината. «Живите, — скажет — чего вам, дети, не живется, когда мать каждый год нового батьку в дом приводит. И не просто приводит, а, бывает, устраивает голосования — кого, детишки, мне на эту пору в дом привести? Хромого Бориса? Или дядю Женю, который недавно из Европы приехал?»
А детишки плачут...
И в доме порядка нет, и жалко мамку, и папка далеко уехал, теперь не знают, где его искать.
«Зови, однако, кого хочешь, мама, нам все равно, на душе тошно, осталось только водку пить».
И идет с тех пор в той семье пьяная гулянка. Соседи жалуются в милицию. Кто-то грозится выселить. А детишки те всё недоумевают — чего это против нас все ополчились? У соседей, конечно, тоже свои проблемы в семьях, тоже не всё гладко. Но ведь нам-то что до них? Нам своего отца в семью вернуть надо!
Если найдется еще кто-то непонимающий, зачем необходимо возвращение родного отца-монарха в российскую семью, то мы предложим следующие причины.
Во-первых, такое возвращение необходимо, чтобы, наконец, в России воцарились мир, любовь и всеобщее спокойствие. Не нужно думать, будто монарх подобен вождю какой-либо партии, который, приходя к власти, обрушивает репрессии на своих оппонентов. Напротив, роль христианского монарха заключается в том, чтобы примирять враждующие партии, награждать верных слуг престола вне зависимости от их религиозной и партийной принадлежности. Любой временщик, президент или диктатор, неспособен смотреть на страну, как на свою родную семью, а на подданных, как на своих детей. Любой временщик неизбежно думает о конце своего президентского или диктаторского срока и безпокоится больше о себе самом, нежели о том, что будет со страной. Даже самый честный и добропорядочный президент не может ощущать страну полностью своей, с которой он навсегда и органично связан вверенным ему от Бога служением. Любой президент — это такой же подданный страны, как и все остальные. У него нет харизмы власти. Он всего лишь нанятый чиновник для управления. Но для того, чтобы Россия процветала, нам нужно ощутить себя единой семьей: русских, татар, башкир, евреев, кавказцев. Чиновник не может создать семью. Семье нужен отец, который будет любить всех своих подданных без различия их вероисповедания или цвета кожи. В России таким отцом был всегда православный монарх, Россия как страна-семья органично выросла именно под таким способом управления, где мы все связаны так или иначе узами родства.
Без возвращения монархии стране в ближайшие времена грозит распад. Посмотрите, что сделали с Украиной. Наши недавние кровные братья отвернулись от нас и смотрят в Европу, в другие семьи, в другие квартиры — все потому, что им у нас больше нечему учиться, не к чему прилепиться.
Наши соседи — прагматичные ребята. Если задумали нас расселить, то непременно будут этого добиваться. Их страх нам вполне понятен. Но мы, сами-то, неужели хотим распада русской государственности, распада нашей семьи?
Чтобы нас расселить, наши соседи будут использовать следующий прием. Поскольку нет у нас мира — западники ненавидят славянофилов, псевдо-патриоты предлагают запретить евреев, евреи глумятся над патриотами — то хотят соседи вызвать милицию. Но просто позвать милицию нет повода. Нужна большая драка. Нужно, чтобы кто-нибудь из старших братьев обиделся на младшего и начал его колотить. Тогда можно вызывать наряд. И вот начнут подзадоривать наши соседи, прагматичные ребята наших братьев:
- Э, да он тебя за человека не считает! Пойди, крикни посильней, дай ему в глаз!
И водочки подливают в стакан.
А потом уже дело техники: драка завязалась, патриоты пошли "бить жидов", евреи в долгу не остались, тут еще парочка лиц "кавказской национальности" из подворотни вынырнули с кастетами, татар подвезли — и пошла маховая!
Прагматичные ребята из соседей скажут: ну все, достали вы нас, расселяем вашу беспокойную квартиру, вселяем трудолюбивых китайцев, а вам, чтобы без крыши над головой не оставались, разрешаем ночевать в туалете и на кухне. Но смотрите, больше не рыпайтесь, не деритесь, иначе уничтожим.
Так рассуждают соседи, так и хотят они сделать.
Но как же в этом случае поступать нам? Во-первых, нужно понять: если мы хотим спокойной, мирной, процветающей, национальной жизни в общем доме по имени Россия, то мы должны перестать ссориться. Славянофилы с западниками, евреи с русскими патриотами, демократы с коммунистами обязаны хотя бы на мгновение остановить драчку с тем, чтобы оглянуться вокруг и сказать: «Ребята, зачем мы раскачиваем лодку? Ведь нашу драку используют против нас. Чтобы перестать ссориться, нам нужен отец, который бы успокоил каждого и каждому дал желанное: западникам — демократические вольности, исламистам — покровительство и похвалу за верность своим ценностям, православным — единство Церкви в истине и любви, славянофилам — радость о возрождении национального духа».
Нанятый чиновник не способен дать этого.
Потому что здесь мы подходим к главному пункту нашего дела. Кто?! Каким должен быть будущий Царь?
Важно понять, что любая кухарка не может управлять государством. Если кухарку поставить на трон, то всю страну она превратит в кухню. Управлять государством должен подготовленный особенным образом человек. Как одного готовят к военной службе, другого к врачебному делу, как выращивают породистых лошадей — так должен человек готовиться к управлению государством: с трепетным и долгим ухаживанием и постоянством. Тут должна быть особая школа. Тут должны быть особые люди. Тут должны быть лучшие люди — тут нужен настоящий аристократ.
Аристократ не мнимый, которых изображают актеры в кино, а настоящий — который сохранил дух аристократизма, перешедший к нам из тех почти сказочных времен, когда Европой управляли не президенты, а короли, королевы, императоры и императрицы.
Религиозность, интеллект, сдержанность, доброта, железная воля, средневековый блеск позолот, тончайший лоск европейского воспитания.
Такой нужен нам Государь, настоящий, а не очередной Черномырдин на престоле русских царей.
Значит направить наш взгляд нужно туда, где сохранились осколки этого аристократического духа. Слава Богу, они еще сохранились! Нужно русским людям, образумившись, обратить взгляд к тем изгнанникам, которые в чуждой среде, в чужой культуре сохранили дух русской монархии. Самое главное — это сохранить дух. Из этого духа, как из яйца, может вновь вылупиться желтый цыпленок нашей государственности, который потом возродится грозным и величественным орлом Российской Империи.
Но кто именно может взять на себя бремя русской государственности? Кто действительно готов и достоин возложить на себя шапку Мономаха?
И здесь мы сталкиваемся со странной ситуацией, с парадоксом. Люди, которые преспокойно терпят на престоле русских царей всяких самозванцев, вроде генсеков, диктаторов и "всенародно избранных президентов", когда речь заходит о восстановлении на престоле династии Романовых, вдруг превращаются в ярых легитимистов и законников: "Да они не имеют прав на престол! Да у них в надцатом году надцатый князь с красным бантом ходил!". По логике этих людей, Романовы, которые имеют больше всех богоданных прав на власть в России, оказывается, что этих прав имеют меньше всех Путиных, Ельциных, Лужковых и Сталиных.
Что движет этими легитимистами? Рискну предположить, что ими движет ненависть к Духу Российской Государственности. Этот царственный и владетельный Дух Российской Государственности, который мы можем ощутить, листая страницы документов эпохи Дома Романовых, ненавистен многим. Одним в нем не нравится его величественность, другим — его имперскость, дух властного Третьего Рима, третьим — его вселенскость и терпимость к характеру многих народов, населяющих страну; западникам не нравится то, что это Дух Православный и Русский, узко мыслящим националистам — то, что в нем много от того, что мы называем "европейской цивилизацией", ну и уж конечно, всем не нравится пышность и золотая красота Монархии, которая украсила Петербург и Москву сказочными дворцами, соборами, Петергофом, Эрмитажем, Кремлем. Нам нестерпимо видеть, что кто-то — в палатах, а мы — на полатях. Зависть, злоба, "война дворцам" — вот то низменное чувство, которое смело Русскую Монархию. Мало осталось людей великодушных, способных не завидовать чужому богатству, способных радоваться красоте, если эта красота — не твоя, способных со-радоваться чужому благополучию.
"Со-страдать" нам проще. В человеческом сострадании есть оттенок злорадства: "Вот теперь тебе горько, вот теперь ты понял, каково было нам, когда мы страдали". В со-радовании чужой красотой и чужим богатством оттенков зла нет (если ты, конечно, не имеешь свою корысть). Это целиком благородное чувство. И поэтому честное служение Монарху — это именно благородное служение, несвоекорыстное, это радость об общем деле, не о своем благополучии, это жертвенное служение Богу и Отчизне.
Поэтому движение за восстановление Монархии в России есть благородное движение сердца.
Но кто достоин? Кто кандидат?
Только тот — кто сохранил Дух имперского Дома Романовых. При избрании Земским собором на царство нужно будет исходить именно из этой категории. Не столь важно, происходит ли отрок по мужской или женской линии из рода Романовых. Нам важно как нации, чтобы будущий монарх был, во-первых, из рода Романовых, во-вторых, чтобы он был преемником подлинного Духа Российской Государственности. Этот дух, на мой взгляд, легко различить от поддельных. Мне кажется, он сохранен у "кирилловичей". Дух, в котором говорит великая княгиня Мария Владимировна, — это подлинный дух Российской Империи. Ни с какими масонами "Майклами Кентскими" тут сравнения быть не может. Почитайте и сравните.
Поэтому, я думаю, что есть воля Божия на великого князя Георгия, как на будущего монарха. На него указывает и пророчество вл. Феофана Нового Затворника о том, что будущий русский царь будет из рода Романовых по женской линии. Ему же через три-пять лет исполняется тридцать — возраст зрелости и ума Христова. Он умен, церковен, испытан в науках, преданный сын Православной Церкви.
Возражения, которые обычно выдвигают противники "кирилловичей", не имеют под собой должных оснований. Их надо бы разбирать в отдельной статье, но вкратце на них можно ответить так: по законам Российской Империи престол не может оставаться пустующим. Наследник престола должен быть всегда. Поэтому Русская Церковь в лице своих лучших представителей никогда не подвергала сомнению права "кирилловичей" на престол. Св. Иоанн Шанхайский считал Кирилла императором в изгнании. Он так и говорил, что Кирилл Владимирович — это просто русский царь. И к великому князю Владимиру Кирилловичу у него было такое же отношение.
Вел. кн. Леонида, урожденная Багратион-Мухранская, — православная. Она и сейчас здравствует. И происходит от грузинских царей. Этот брак считается династическим.
И брак великого князя Кирилла Владимировича был в итоге признан. (Упомянем, кстати, о великом князе Сергее Александровиче. Он был тоже женат на "неправославной" в течении 10 лет вел. кн. Елисавете Федоровне — ныне святой преподобномученице. Разве Сергей Александрович был лишен прав на престол? Когда? А он был младшим братом императора Александра Третьего).
Кирилл Владимирович по всем законодательным книгам (а еще и по церковным порядкам поминовения) был следующим после царевича Алексия и вел. кн. Михаила Александровича. Он был на этом месте все время.
Никаких законодательных актов о лишении прав вел. кн. Кирилла не существует. Самое большее что есть — это лишь пометки Государя Императора Николая на полях журнала. Но пометка на полях — это не законодательный акт.
Нужно звать великого князя Георгия на царство. Пришло время.