пока смерть не разлучит нас-так клянутся в верности друг другу молодые супруги.для индийской жде пары брачный союз не заканчивается со смертью,даже ей не под силу разлучить любящую жену со своим мужем.
ритуальный суицид.
древние народы во всех уголках земли твердо верили в жизнь после смерти,а также в то,что вэтой новой жизни умерший сохранит свои привычки,то есть будет нуждаться и в предметах и людях,которые окружали его при жизни.для того чтобы удовлетворить эту потребность,все необходимое клали в могилу вместе с покойником,и чем богаче и уважаемее был человек,тем более обильным был его багаж.
с предметами и животными проблем не возникало,а вот слуг,любимых жен и даже друзей приходилось умерщвлять насильно.у многих народов этот обычай со временем исчез,уц других же,например на островах фиджи,сохранялся вплоть до конца 19 века.в некоторых странах слуги и жены стали относительно добровольно следовать за своим умершим господином.самураи после смерти сюзерена делают себе харакири,но это не является их свободным выбором,они лишь строго следуют предписаниям кодекса чести-бусидо.этот же кодекс предусматривает ряд случаев,когда жены самураев также должны покончить с собой,перерезав себе горло специальным кинжалом кайкен,который они получают в подарок от мужа,или малым самурайским мечом.\мораль-не ходите.девки замуж=\\-по к.м.за самураев-л.\
не менее жестокий ритуал был распространен в индии в касте браминов.овдовевшая женщина,которая с момента замужества становилась практически вещью своего супруга,должна была принадлежать ему и после смерти,поэтому она безропотно поднималась на погребальный костер своего супруга.если для европейской женщины сгореть на костре было позором \здесь не берется видимо во внимание традиции вигнингов-лина\,то для индийской-не было большего счастья \чето не вериццо-л.\индийцы очень гордятся,если среди их родственниц есть женщина,прошедшая обряд сати,и стараются упомянуть об этом при новом знакомстве.\аха-развлекуха,мл-шутка\
сати-верная жена
этот ритуал имеет очень древние корни,а его название означает в переводе с древнеиндийского-сущая.согласно индийской мифологии,сати-любимая дочь одного из праотцов человечества,могущественного дакци.когда пришло время выдавать её замуж,счастливый отец созвал всех богов,кроме шивы,которого считал недостойным столь великой чести.\гыгы-скока знаю историй про шиву-вечно вот с ним накалываюццо-л.\сати к этому времени сделала свой выбор\умница девочка-л.\ и была очнеь удивлена,когда не обнаружила своего избранника среди гостей.тгда сати бросила свой обручальный венок со смиренной просьбой к шиве принять его.неожиданно шива появился в зале с красным венком невесты на шее.таким образом дакше ничего не оставалось делать,как уступить желанию молодых,но отношения между тестем и зятем получились,мягко говоря,натянутыми.и однажды этот затаенный конфликт вышел наружу : во время великого жертвоприношения коня дакша вновь обошел шиву своим вниманием и не позвал на праздник.тогда оскорбленный зять сотворил из своих уст ужасное огненное существо,которому приказал уничтожить жертвоприношение дакши,что и было выполнено с большим размахом.\=\\ в этом конфликте сати встала на сторону мужа и,стремясь оправдать его,бросилась в жертвенный огонь и сожгла себя в его честь.\не-ну вот ужаст-то-была б причина хоть-л.\ шива блуждал по миру с обгорелым телом жены на руках \как представлю эту картину..брр-л.\,пока вишну не разрубил его на куски\добрый тож-л.\ и не разбросал по свету\красотища-л.\,а те места,куда они упали,стали центрами паломничества.затем добродетельная сати возродилась в образе парвати\уфф,ну хоть какая-то радость-л.\и вновь соединилась со своим супругом.именно это соединение со своей второй половиной в следующей жизни и стало той вожделенной целью,ради которой индийские вдовы принимали мученическую смерть на погребальном костре.
вместе в новую жизнь
по свидетельствам очевидцев,индийские женщины выдерживали смерть в огне с удивительной твердостью,а многие даже с радостью шли на это.\не-ну честно-верю-у каждого свои приколы-л.\из этого действа устраивали настоящий праздник : к погребальному костру вдову сопровождало большое количество людей,которые пели и плясали\о-О\место для проведения ритуала обычно выбирали у слияния двух рек,особенно почетным считалось быть сожженнной на берегу ганга.впереди процессии чаще всего шел сын усопшего.он нес в глиняном горшке священный огонь,взятый из домашнего очага.\вот так разом-и сиротой..мдяаа..суровые нравы-на самом деле-л.\дальше несли на носилках труп,завернутый в саван,окруженный жрецами-браминами.\о!вот потому в индии и нет проблем с перенаселением..а в китае есть..надо помочь-еси не принудительными действиями-так хоть навязчиво-к-действиям советами=\\ добрая я вапче=\\ ну и продолжим-на месте церемонии труп \брр\опускали в воду для последнего омовения,а в это время готовили погребальный костер.жрецы убеждали женщин,что перед этой мученической смертью им дается дар предвидения,что она сможет увидеть свои прошлые и будущие перерождения,поэтому обреченной вдове воздавались всевозможные почести,её слова слушали с трепетом,а к вещам,которыми она одаривала присутствующих,относились с благоговением\минута славы и почета\
в процессе этой церемонии другие женщины могли дать обет сжечь себя после смерти мужа.это считалось очень почетным,но отказаться от своих слов потом было уже невозможно.после проведения многочисленных и сложных ритуалов тело покойного укладывали на костер и сооружали над ним подобие шалаша из горюих материалов.в это последнее пристанище и отправлялась живая женщина,которая ложилась и обнимала мужа,словно на брачном ложе.после этого вход в этот шалаш замуровывали так прочно,что даже если бы жертва попыталась вырваться наружу,это было бы невозможно.наконец,жрец давал знак начинать,и сын разжигал огонь,который через несколько минут должен был поглотить его родителей.
\на самом деле-имхо-любовь ведь странная штука-мало ли как перемкнет..а мож и правда остаться вот так без любимого-какой смысл..был бы человек достойный-хотяаа...вроде говорят и достоин каждый..да и лубоф зла..\
иногда такую смерть на костре принимали почти еще дети.есть примеры сожжения вдовы,которй было всего 14 лет.бывало что на костер шли сразу несколько вдов.в индии,где многоженство-обычная практика \вот тут я в сомнениях-по-разному там принято-видимо кастовые различия\,существоала целая каста кулин-браминов,которые сделали своей специальноятью жениться на девушках из низших каст.многех из своих жен они видят всего несколько раз в жизни и не заботятся об их содержании и их детях\удобно,млин\но даже такие неполноценные жены изъявляли желание последовать за своим мужем.в 1799 году в бенгалии умер один такой кулин,у которого было более 100 жен\сразу вспомнила одного..мдя=\\ первыми сгорели 3 женщины,жившие вместе с ним,однако вскоре явились еще 19 его жен в возрасте от 16 до 40 лет,которые также хотели стать сати\дааа..жисть не сахар-довела\
несмотря на обязанность властей противодействовать исполнению этого ритуала,только в одной бенгалии в 1817 году было сожжено семьсот шесть вдов.а когда в 1829 году этот запрет был закреплен законодательно,многих женщин невозможность последовать за своими мужьями повергла в глубокое отчаяние.
вариант для бедных
ритуал сожжения могли позволить себе лишь достаточно состоятельные семьи.для бедных женщин существовал и другой способ выполнить свой долг-быть погребенной заживо вместе с умершим.
в яме,вырытой для погребения,расстилали новое сукно и укладывали на него труп.затем после всех церемоний туда опускалась вдова,которая садилась и клала голову покойника себе на колени.напротив неё ставилась зажженная лампада,туда же сбрасывали одежду,монеты,пищу,то есть все,что могло понадобиться супругам в загробном мире.затем яму начинали забрасывать землей,стараясь,чтобы она не касалась вдовы.лишь когда земля доходила ей до плеч,яму заваливали целиком и утаптывали,чтобы смерть несчастной наступила быстрее.
также в малосостоятельных семьях практиковался и другой способ.на месте захоронения труп усаживали,а обреченная вдова вставала на колени,тесно прижавшись к нему.вокруг них начинали возводить стену,и когда она доходила женщине до плеч,кто-нибудь из близких подходил сзади и сворачивал ей шею.\ну по-доброму\ к тому моменту как ограда была закончена,вдова уже испускала дух.
отверженные обществом
теоретически у вдов была возможность остаться в живых или хотя бы получить отсрочку.иногда вдова могла попросить 3-4 месяца на устройство своих дел.также обряду сати не подвергались беременные женщины и матери малолетних детей.
на самом деле древнее индийское законодательство не требовало сожжения вдов на костре.напротив,один из письменных источников ясно указывает,что вдове следовало находиться рядом с мужем на еще не зажженном погребальном костре,а после определенных обрядов жрец должен был свести её с костра и таким образом вернуть к жизни.покидать этот мир или нет,женщине предстояло решить самостоятельно.но со временем этот ритуал обрел более жесткие рамки,и отказаться от сожжения стало настоящим позором.
вдову,оставшуюся вживых,ждала неминуемая гражданская смерть.она полностью поступала в распоряжение родственников мужа и превращалась в бессловесную рабыню,ей даже нельзя было есть с ними за одним столом.вдове запрещалось посещать храмы и праздники,ей предписывалось спать на голой земле и строго поститься.она не имела права заговорить ни с кем из родных,а прикосновение к ней считалось нечистым в течение семи лет.не менее тяжелым испытанием для индийской женщины,с детства чтящей культ красоты,был запрет носить украшения и пользоваться косметикой.вдове сбривали волосы и одевали в белую или красную апростую одежду,ятобы её можно было узнать издалека.ведь встретиться с вдовой утром,выходя из дома,считалось одной из самых дурных примет : после такой встречи нужно было вернуться обратно и уже ничего не предпринимать в этот день.
не исключено,что именно такое обращение стало причиной того,что многие поколения женщин предпочитали почетную смерть не погребальных кострах.а исключительная преданность своим супругам и любовь до гроба,которго у индийцев вообще нет,были вроде бы ни при чем.
наталья иванова.