когда появились трамваи
основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаня русскими учеными Якоби,Чикалевым,Лочиновым и Яблочковым еще в 1838 году.однако первым,тко провел сериб экспериментов по практическому применению электродвижения,стал Федор Апполонович Пироцкий.благодары его цусилиям в 1880 году в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон.
однако широкое применение трамвайного транспорта произошло в россии лишь 10 лет спустя.в апреле 1890 года инженер и предприниматель А.Струве подал в киевскую управу прошение,в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок.прошение было удовлетворено,несмотря на протесты почтово-телеграфного ведомства,утверждавшего,что "течение электричества по контакному проводу и рельсам будет мешать работе телеграфа и телефона".на своем заводе в Коломне,где производились мостовые металлоконструкции,вагоны и паровозы,Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев.а в Киеве на самом куртом участке Александровской улицы длиной в 1.5 км,между Царской и Нижней площадями,развернулось строительство трамвайной линии.9 мая 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади,а уже в начале июня на этой лдинии было открыто первое в России регулярное тромвайное движение.
в 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде,а в 1898-в Витебске,Курске и Екатеринославе \нане Днепропетровск\.в Москве трамвайное движение было открыто только в 1899-м,а в Санкт-Петербурге и вовсе в 1907 году.
как "засыпают" абитуриентов оксфорда и кембриджа?
как известно,эти учебные заведения считаются во всем мире одними из наиболее серьезных и престижных.и,видимо,поэтому члены приемных комиссий двух старейших в великобритании университеттов подходят к выбору будущих студентов с особой тщательностью.во время экзаменационных испытаний они обращают внимание не только на фундаментальность знаний,демонстрируемых поступающими,но и на то,как они реагируют на,мягко говоря,нестандартные вопросы.
абитуриента медицинского факультета могут,например,попросить "логически убедить членов экзаменационной комиссии в том,что в данный момент они наблюдают за тем,как он танцует".
юношу,вознамерившегося в будущем стать ветеринарным врачом,поставили в тупик вопросом,не считает ли он случайно,что луна сделана из сыра?
а комиссия,работавшая в экзаменационный период на юридическом факультете,выборочно просила абитуриентов сделать подробный сранвительный анализ шампуней,выпускаемых фирмами "теско"и "тимотей"
казалось бы,никакой логики в подобных методах испытаний усмотреть просто невозможно,но тем не менее сами педагоги убеждены,что подобные "ловушки" необходимы,т.к. они призваны выявлять способность абитуриентов к обзаному мышлению,что,по их мнению,существенно повышает шансы молодых людей стать всесторонне образованными людьми.
в чем гормон радости?
всего 10 мин смеха в день и-проходят утомление и головная боль,нормализуется давление,улучшается деятельность желез внутренней секреции,дыхание становится более глубоким,в мозг поступает больше кислорода-наступает своеобразный"морфийный эффект",в крови повышается содержание"гормона радости"-эндорфина.полмимо этого,когда мы смеемся,активизируется работа целой группы мышц: плечевого пояса,грудной клетки,брюшного пресса.более того,по утверждению специалистов американской ассоциации терапевтического юмора,после просмотра юмористических фильмов в нашей крови повышается уровень тех антител и клеток,которые разрушают злокачественные образования.так что смейтесь как можно чаще!